National Cuisines of Kyrgyzstan
rufr
Gallery of Recipes

PLOV

Plov, (pilaf), is found throughout Centrasl Asia, but is berally considered to be Uzbek in origin. There are many different types of plov - and every region seems to have it's own distinctive traditions.  Inhabitants of one region might well consider that you haven't tasted plov until you have their own regional speciality.

Plov is usually served at the end of an evening and is often a sign that the festivities are coming to an end.  There is a story that a nomad received guests and true to Kyrgyz traditional hospitality slaughtered a lamb and served Besh Barmak, then saw his guests to their bed. The following day they stayed and he fed them again, and the next, and the next. Eventually, afraid that he was being eaten out of house and home, he approached a local elder and asked for advice. "Where are they from?", the aksakal enquired.  "From the South, Osh", came the reply. "And have you fed them, and fulfilled all the obligations of hospitality?" "Yes." "And have you served them plov?" "No". "Well, tonight serve them plov", the sage advised. That night the nomad served plov – and the next day, the guests packed and left.

Ingredients:  ½ kg meat (any meat), 1 onion, ½ kg carrots, 1 kg rice, water. Optional – some raisins.

Method:

The meat is chopped into small pieces, about 2 cm cubes – then fried with the chopped onion. The carrots should be chopped into thin sticks and added to the meat. It should be well cooked.

The rice is washed thoroughly, then cooked in boiling water (about 1.5 times as much water than rice – by volume) in an open “kazan” (a sort of large, heavy saucepan), over a high flame. When the water has been absorbed, turn the flame down. Gather the rice in from the edges towards the centre into the form of a mound or hillock. Using a chopstick, make a number of holes in the rice and pour a little water into them so that it drains to the bottom. (If you are adding raisins, sprinkle them on the top). Cover the kazan  and leave on a low flame for 15, 20 or 25 minutes (the time will depend on the quality of the rice). When the rice is ready, mix in meat and vegetables, as in a risotto.

Национальные кухни Кыргызстана
enfr
Галерея рецептов

ПЛОВ

Плов (пилаф) можно найти по всей Центральной Азии, но его происхождение открыто признается узбекским. Существует много разновидностей плова, и, похоже, у каждого региона свои собственные особые традиции его приготовления. Жители того или иного места могут с полным основанием думать, что вы не пробовали плов, если не ели его в том виде, в каком его готовят они.

В некоторых местах в блюдо могут добавить изюм или другие сухофрукты для более сложного вкуса. В Узбекистане плов по традиции едят руками, а не столовыми приборами. 

Плов обычно подается в конце вечера и часто это знак того, что празднование подходит к концу. Существует история о кочевнике, который, принимая гостей, зарезал ягненка и приготовил бешбармак, согласно кыргызским традициям гостеприимства. После трапезы он уложил гостей спать. Они остались и на следующий день, хозяин также потчевал их, как, впрочем, и несколько последующих дней. В конце концов, опасаясь, как бы гости не проели его лошадь и дом, он пошел к местному старейшине и спросил у него совета. “Откуда они?” – спросил у кочевника аксакал. “С юга, из Оша,” – последовал ответ. “А ты накормил их, выполнив все обычаи гостеприимства?”. “Да”. “А подал ли ты им плов?”. “Нет”. “В таком случае сегодня приготовь им плов,” – посоветовал мудрец. Вечером того же дня кочевник подал плов – и наутро гости, поднявшись, отправились в путь. 

Ингредиенты: ½ кг любого мяса, 1 луковица, ½ кг моркови, 1 кг риса, вода. Изюм берется по желанию.

Приготовление:

Мясо нарезается мелкими кусочками (кубиками размером около 2 см) и обжаривается вместе с мелконарезанным луком. Вымытую морковь нарезать на длинные тонкие полосы и добавить к мясу. Смесь должна хорошо прожарится.  

Тщательно промыть рис и положить его в кипящую воду из расчета в полтора раза больше воды, чем риса. Для этого желательно взять казан (металлический котел с толстыми стенками и дном), который надо поставить на открытый огонь. Когда рис впитает воду, убавьте огонь. Соберите рис от стенок посуды к центру в форме холма или бугра. При помощи деревянной палочки проделайте несколько отверстий в рисовой массе и налейте на них немного воды, так чтобы она дошла до дна котла. Если вы используете изюм, выложите его на вершину рисового “бугра”. Накройте казан и оставьте на небольшом огне на 15-25 минут (время зависит от качества риса). Когда рис будет готов, смешайте его с мясом и овощами, как в ризотто.