National Cuisines of Kyrgyzstan
rufr
Gallery of Recipes

BOORSOK

Doughs occupy an important place in Kyrgyz cuisine. Popular ancient ritual dish–boorsok– is cut pieces ofrolled dough deep fried in oil.This is a traditional table “decoration”. They are produced in large quantities and spread over the dastorkon (tablecloth) at every major celebration.

 

 

 

 

Ingredients: 750 g. flour, 10 g dry yeast, 100 ml water, 12 g salt, 25 g sugar, 50g margarine, 2 eggs, 200 ml milk, 100 ml vegetable oil 

Preparation:

 

 

 

 

Step 1. Break and beat the eggs. In warm water pour warm milk (40° C) and the beaten egg. Add the sugar, salt, yeast and mix until they have all dissolved. Add the flour, and during the stirring add the melted margarine. Place the soft dough in a warm place to stand for 1.5 to 2 hours. During this time, it is necessary to knead the dough 2 or 3 times.

 

 

Step 2. The prepared dough should be divided into 3 equal parts and put under a cloth or in a plastic bag. Part of the dough should be rolled to a thickness of 5 mm. Cut the rolled dough into strips about 4 cm wide. Each strip should then be cut diagonally into pieces, also about 4 cm wide. Place the cut pieces onto a dry wooden or porcelain surface.

 

 

 

Step 3. Pour the vegetable oil into a metal dish with thick walls, (Kazan or kettle), and heat it. Afterwards, when the oil begins to smoke, lower 5-6 pieces of the prepared dough mix into the oil and stir gently, rotating them so as to roast them on all sides. When the boorsok are fried to a golden colour on all sides, put them in a colander to drain off the excess oil. Before serving, they can be sprinkled with powdered sugar.

BESHBARMAK

Национальные кухни Кыргызстана
enfr
Галерея рецептов

БООРСОК

Большое место в кыргызской кухне традиционно занимают изделия из муки. Популярно старинное ритуальное кушанье боорсок – обжаренные в масле нарезанные кусочки раскатанного теста. Это традиционное “украшение” стола – поскольку боорсоки готовятся в большом количестве и выкладываются на дасторкон (скатерть) во время каждого крупного торжества.

 

 

 

Ингредиенты: 750 г муки высшего или первого сорта, 10 г сухих дрожжей, 100 мл воды, 12 г поваренной соли, 25 г сахарного песка, 50 г маргарина, 2 яйца, 200 мл молока, 100 мл растительного масла. 

Приготовление:

 

 

 

 

Этап 1. Яйца разбить и перемешать. В теплую воду налить подогретое (40° С) молоко и взбитые яйца. Добавить сахар, соль, дрожжи и перемешать до полного их растворения. Насыпать муку и во время перемешивания добавить растопленный маргарин. Замесить мягкое тесто и поставить его в теплое место на 1,5-2 часа. За это время поднимающееся тесто надо 2-3 раза обмять.

 

 

Этап 2. Готовое тесто разделить на 3 равные части и поместить их под кухонное полотенце или в пластиковый пакет. Части по очереди раскатать в пласты толщиной в 5 мм. Разрезать каждый пласт на полосы шириной примерно в 4 см. Каждую полосу диагонально нарезают на кусочки примерно в 4 см шириной. Поместить нарезанные кусочки на сухую деревянную или фарфоровую поверхность.

 

 

 

Этап 3. В металлическую посуду с толстыми стенками (казан или котелок) наливают растительное масло и хорошо разогревают. После того, как над маслом начнет подниматься легкий дымок, подготовленные кусочки теста опускают порциями по 5-6 штук в масло и тут же начинают аккуратно поворачивать их шумовкой для равномерного обжаривания со всех сторон. Обжаренные до золотистого цвета боорсоки откидывают на дуршлаг, давая стечь лишнему маслу. По желанию, при подаче на стол можно посыпать их сахарной пудрой.

БЕШБАРМАК